Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Многоцелевой самолет Blohm und Voss Bv 141

В начале 1937 г. министерство авиации выдало задание на разработку ближнего разведчика, способного выполнять также задачи легкого штурмовика, бомбардировщика и постановщика дымовых завес. Фирма «Блом и Фосс» предложила инициативный проект самолета несимметричной схемы, в котором экипаж размещался в остекленной гондоле справа. Полагалось, что несимметричная схема позволит избавиться от вращающего момента винта и улучшит обзор экипажу. Первый полет опытного образца самолета, получившего обозначение На 141, состоялся 25 февраля 1938 г.

 

многоцелевой ближний разведчик Blohm und Voss Bv 141

многоцелевой ближний разведчик Blohm und Voss Bv 141

По результатам испытаний фирма получила контракт на постройку трех опытных образцов и пяти предсерийных образцов под обозначением Bv 141А-01. В процессе летных испытаний в январе 1940 г. выявилась недостаточная тяговооруженность самолета, поэтому в феврале фирма представила вариант самолета под обозначением Bv 141В, оснащенный более мощным двигателем BMW 801. Новый вариант был принят министерством, а фирма получила заказ на пять предсерийных машин Bv 141В-0 и десять серийных машин Bv 141В-1.
Осенью 1941 г. одну из предсерийных машин поставили в учебно-разведывательную часть в Гроссенхайне (Саксония) для войсковых испытаний. Вскоре началось формирование первой боевой эскадрильи с самолетами Bv 141В для действий на советско-германском фронте. Однако весной 1942 г. выпуск Bv 141В прекратили, освободившиеся производственные мощности передали под постройку самолетов Fw 200, а поступившие на вооружение Bv 141В постепенно заменили самолетами Fw 189.

Характеристики многоцелевого ближнего разведчика Bv 141В-02:
экипаж — 3 человека,
силовая установка — 1 двигатель BMW 801а-0 мощностью 1560 л. с. (1163 кВт),
размах крыла — 17,42 м и его площадь — 51,0 м2,
длина самолета — 13,95 м,
высота — 3,6 м,
вес пустого — 4700 кг, взлетный — 5700 кг,
максимальная скорость — 435 км/ч на высоте 2000 м,
максимальная дальность полета — 1888 км,
практический потолок — 10 000 м,
вооружение — 2 пулемета MG 17, 2 пулемета MG 15 и четыре 50-кг бомбы.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!