Военная авиация
поиск меню
г. Кемерово продается 2-комн.квартира 57.7м2 - 2 250 300р
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Бомбардировщик Юнкерс Ju 290

Самолет Юнкерс Ju 290, участвовавший в конкурсе «Amerika-Bomber», стал переделкой серийно выпускавшегося пассажирского самолета Ju 90. По сравнению с предшественником Ju 290 получил дополнительную фюзеляжную секцию длиной 2 м и усиленную секцию центроплана крыла. Разнесенные кили вместо овальной формы стали иметь трапециевидную форму, а взамен двигателей BMW 132 были установлены BMW 801. Под фюзеляжем установили две гондолы для размещения дистанционно управляемого пушечного вооружения, а также носовую, хвостовую, верхние и нижние стрелковые башни. Шасси состояло из двух основных двухколесных стоек, расположенных под гондолами внутренних двигателей, и хвостового колеса.

Junkers Ju 290A1 фото

Junkers Ju 290A1

Первый опытный самолет Junkers Ju 290V1 приступил к летным испытаниям в августе 1942 г., в октябре был выпущен первый самолет из установочной партии Ju 290А-0. Серийные машины Ju 290А-1, выпускавшиеся в транспортном варианте, могли перевозить 48 человек. В начале 1943 г. стали выпускать вариант морского разведчика Ju 290А-2, оснащенный морской радиоаппаратурой, поисковым радаром FuG 200 и дополнительной пушечной турелью HDL 151.
В то же самое время была сформирована группа дальней разведки FA.Gr. 5, базировавшаяся в Монт-де-Марсано во Франции. В конце лета 1943 г. три машины Ju 290 А-2 были поставлены в первую эскадрилью этой группы. За ними последовали пять Ju 290А-3 с более мощными двигателями BMW 80ID, а следом пять машин Ju 290А-4 с улучшенными пушечными турелями.

Юнкерс Ju 290V3 фото

Юнкерс Ju 290V3

В ноябре в Атлантике начала действовать вторая эскадрилья группы, задачей которой было обнаружение союзных конвоев и передача сообщений о них немецким подводным лодкам. 11 машин Junkers Ju 290А-5 с усиленной броней и более мощным пушечным вооружением были поставлены в FA.Gr. 5 в начале 1944 г. Вместе с ними были поставлены 12 машин противокорабельного варианта Ju 290А-7, способного нести три ракеты Hs 293 или планирующие бомбы FX 1400. В носовой части фюзеляжа устанавливался радар FuG 200 и 20-мм пушка. В версии Юнкерс Ju 290А-9 было построено только три машины, они имели уменьшенное стрелковое вооружение и увеличенный запас топлива, который позволял достигать дальности полета 8000 км.

Затем было освоено производство машин бомбардировочной версии Ju 290В, отличавшихся более мощным стрелковым вооружением и способных нести 1000-кг бомбы, а также ракеты Hs 293 или Hs 294.
После потери немцами баз во Франции группа дальней разведки FA.Gr. 5 в августе 1944 г. была переброшена на советско-германский фронт, где ее использовали для транспортных операций. Некоторые из самолетов Ju 290 даже совершали беспосадочные перелеты в Маньчжурию, доставляя специальные грузы японцам и возвращаясь с сырьем, жизненно необходимым Германии. Общее количество построенных самолетов Юнкерс Ju 290 составило 65 экземпляров.

Схема окраски бомбардировщика Юнкерс Ju 290 из See-Aufkl.Gr.127, 1944 год.

Схема окраски бомбардировщика Юнкерс Ju 290 из See-Aufkl.Gr.127, 1944 год.

 

Характеристики дальнего разведчика Ju 290А-5:

экипаж — 9 человек,

силовая установка — 4 двигателя BMW 801D мощностью по 1700 л. с. (1268 кВт),

размах крыла — 42,0 м и его площадь — 203,7 м2,

длина самолета — 28,64 м,

высота — 6,8 м,

взлетный вес — 50 500 кг,

максимальная скорость — 440 км/ч на высоте 6000 м,

время подъема на высоту 1000 м — 4,2 мин,

дальность — 6150 км,

практический потолок — 6000 м,

вооружение — 6 пушек MG 151 и один 13-мм пулемет.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!