Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ju 87 «Stuka»

Опытный образец пикирующего бомбардировщика Ju 87 «Stuka» впервые взлетел в 1935 г., а в начале 1937 г. последовал заказ на серийную партию машин Ju 87А-1. Одной из первых на Ju 87А-1 начала перевооружаться I/StG 162,-а в конце 1937 г. три самолета этой группы отправили в Испанию в легион «Кондор» для испытания в боевых условиях. В октябре 1938 г. к ним присоединились пять первых серийных бомбардировщиков Ju 87В-1.

К середине 1939 г. месячный выпуск самолетов Ju 87 составлял 60 машин, к началу войны в составе девяти групп пикировщиков находилось 336 машин Ju 87В-1. В начале сентября 1939 г. в 4.(St)/Tr.Gr.l86 поступило небольшое количество самолетов Ju 87С-0. В апреле 1940 г. I/St.Gl с Ju 87В-1 участвовала во вторжении в Данию и Норвегию, в августе 280 самолетов Ju 87 из состава St.G 1, St.G 2, St.G 77 и JY(St)/LG 1 приняли участие в «Битве за Англию», в результате потеряв 41 машину. В начале 1941 г. несколько групп пикировщиков были переброшены в Средиземноморье, где они действовали против английских конвоев, а затем участвовали в боевых действиях в Югославии и Греции.

Люфтваффе Юнкерс Ju 87

Пикирующий бомбардировщик Люфтваффе Юнкерс Ju 87 «Stuka»

В самом начале войны с Советским Союзом было задействовано семь групп пикировщиков, входивших в состав 2-го воздушного флота. Кроме того, в составе 5-го воздушного флота В Норвегии находилась IV(St)/LG.l (переименованная затем в I/St.G 5) с 42 машинами Ju 87, действовавшими вдоль Мурманской железной дороги. К концу 1941 г. на советско-германском фронте появилась версия Ju 87D, а затем и специальная противотанковая версия Ju 87G с двумя 37-мм пушками под крылом. Однако с начала 1943 г. группы пикировщиков начали перевооружаться на Fw 190, к осени 1944 г. на советско-германском фронте осталась только одна группа дневных штурмовиков III/SG 2 с Ju 87.

К концу войны оставшиеся Ju 87 были сведены в пять групп ночных штурмовиков, а машины Ju 87G-1 состояли в специальных противотанковых эскадрильях 10.(Pz)/SG 2 и 10.(Pz)/SG 77. Общее количество построенных Ju 87 составляло 5709 экземпляров.

Характеристики пикирующего бомбардировщика Юнкерс Ju 87D-1:
экипаж — 2 человека,
силовая установка — I двигатель Jumo 211J-1 мощностью 1400 л. с. (1044 кВт),
размах крыла — 13,8 м и его площадь — 31,9 м2,
длина самолета —11,5 м,
высота — 3,9 м,
вес пустого — 3900 кг,
взлетный вес — 6600 кг,
максимальная скорость — 410 км/ч на высоте 3840 м,
крейсерская скорость — 320 км/ч на высоте 5090 м,
практический потолок — 7290 м,
дальность  — 1535 км,
вооружение — 2 пулемета MG 17, 1 сдвоенный пулемет MG 81ZHAO 1800 кг бомб.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!