Бомбардировщик Юнкерс Ju 52
Первый опытный образец Ju 52/3m, оснащенный тремя двигателями «Пратт-Уитни», взлетел в апреле 1931 г., а уже через год начались поставки самолетов авиакомпаниям.
В 1935 г. со сборочных линий начали сходить бомбардировщики Ju 52/3m-g3e с двигателями BMW 132А-3, к концу года ими вооружили 12 бомбардировочных групп.
Летом 1936 г. 20 машин Ju 52/3m-g3e перебросили в Испанию, где они занимались доставкой из Марокко пехотных частей и артиллерии для поддержки франкистов. С середины августа часть машин стала использоваться в качестве бомбардировщиков. В ноябре к ним присоединились самолеты Ju 52/3m-g4e из 88-й бомбардировочной группы легиона «Кондор».
На 1 сентября 1939 г. в люфтваффе числилось 552 самолета Ju 52/3m. Кроме транспортных и учебных задач, Ju 52/3m использовались и в качестве минных тральщиков под обозначением Юнкерс Ju 52/3m (MS). В конце июня 1941 г. на советско-германском фронте действовали четыре авиатранспортные группы, однако к концу года к ним были добавлены еще пять специально сформированных групп.
Бомбардировщик Юнкерс Ju 52
Последним серийным вариантом стал Ju 52/3m-gl4e, который выпускался с осени 1943 г. до середины 1944 г., после чего производство Юнкерс Ju 52 было прекращено. Всего с начала 1939 г. выпустили 3225 самолетов.
Характеристики минного тральщика Люфтваффе Юнкерс Ju 52/3m-g3e:
силовая установка — 3 двигателя BMW 132А-3 мощностью по 725 л. с. (541 кВт),
размах крыла — 29,3 м и его площадь — 110,0 м2,
длина самолета — 18,9 м,
высота — 5,55 м,
вес пустого — 5725 кг,
максимальный взлетный вес — 10 500 кг,
максимальная скорость — 275 км/ч на высоте 900 м,
крейсерская скорость — 245 км/ч на высоте 900 м,
время подъема на высоту 3000 м — 17,5 мин,
практический потолок — 5900 м,
дальность — 1300 км,
вооружение — 2 пулемета MG 15 и до 500 кг бомб.
СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!