Гидросамолет Арадо Ar 196
Двухместный гидросамолет Ar 196, оснащенный одним двигателем BMW 132К, первоначально разрабатывался для замены биплана He 60. Четыре опытные машины испытывались в 1938 г., первые поставки самолетов серии Ar 196А-1 начались в июле 1939 г., ими оснастили линейные корабли «Deutschland» и «Admiral Graf Spee». До начала войны 18 самолетов были поставлены на крейсера «Scharnhorst», «Gneisenau», «Admiral Scheer», «Admiral Hipper», базировавшиеся в Киле, и крейсера «Emden», «Koln», «Konigsberg», «Leipzig» и «Nurnberg», базировавшиеся в Вильгельмсхафене.
В 1940 г. Ar 196А поступили на вооружение береговых подразделений люфтваффе, базировавшихся в Северной Европе, в частности, один гидросамолет из состава Ku.Fl.Gr. 706 атаковал и повредил английскую подводную лодку «Seal». Несколько машин Ar 196 были сбиты британской авиацией во время «Битвы за Англию», однако большинство потерь было вызвано штормами во время якорных стоянок. В 1941 — 1942 гг. гидросамолеты, базировавшиеся на французских базах, использовались для перехватов английских противолодочных самолетов в Бискайском заливе, во время которых немцы одержали более десяти побед. Всего было построено 593 самолета.
Камуфляжная окраска гидросамолета Arado Ar.196A-3 из 1./Bordfl. Gr. 196
Крейсер «Prinz Eugen», май 1945 г.
Характеристики гидросамолета Арадо Ar 196А-3:
экипаж — 2 человека,
силовая установка — 1 двигатель BMW 132К мощностью 970 л. с. (723 кВт),
размах крыла — 12,4 м и его площадь — 28,3 м2,
длина самолета — 11,0 м,
высота — 4,45 м,
вес пустого — 2335 кг,
взлетный вес — 3303 кг,
максимальная скорость — 310 км/ч на высоте 4000 м,
дальность — 1070 км,
время подъема на высоту 3000 м — 8,7 мин,
практический потолок — 7200 м,
вооружение — две 20-мм пушки MG-FF, 1 пулемет MG 17, 1 пулемет MG 15 и две 50-кг бомбы.
СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!