Военная авиация
поиск меню
Газосиликатные блоки цена купить газосиликатные блоки.
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Первый реактивный бомбардировщик в мире Арадо Ar 234 "Blitz"

Проект реактивного двухдвигательного разведчика Ar 234А закончили в конце.1941 г. (первоначальное обозначение проекта Ar Е370). В техническом задании RLM не предусматривался групповой старт этих самолетов, поэтому для увеличения запасов топлива и снижения веса машины конструкторы фирмы отказались от применения нормального шасси. Вместо этого под фюзеляжем была установлена убирающаяся лыжа, для обеспечения устойчивости при посадке под гондолами двигателей предусмотрели небольшие опоры. Для взлета самолет устанавливался на сбрасываемой стартовой тележке, посадка осуществлялась на подфюзеляжную лыжу.

Впервые самолет поднялся в воздух 15 июня 1943 г., позднее машина была потеряна. Второй экземпляр Ar 234V2 взлетел 27 июля, но разбился при дальнейших испытаниях. Третья машина Ar 234V3 использовалась для отработки взлета со стартовыми ускорителями HWK 501, ее кабина оснащалась катапультным креслом для пилота, при испытаниях самолет получил тяжелые повреждения. Четвертый и пятый самолеты находились в резерве. На первых четырех экземплярах устанавливались ТРД Jumo 004А тягой 840 кгс, пятая машина имела двигатели Jumo 004В-0 с такой же тягой, но весившие меньше на 100 кг.

На шестой и восьмой машинах установили по 4 двигателя BMW 003А тягой по 800 кгс, эти машины испЫтывались в качестве прототипов машин Ar 234С. На шестой машине двигатели размещались в отдельных гондолах, на восьмой — в спаренных гондолах. Первый полет шестой машины состоялся 8 апреля 1944 г., в дальнейшем она проходила войсковые испытания на фронте. Седьмую машину, впервые взлетевшую 10 июля 1944 г., потеряли при испытаниях.
Оборонительное вооружение на самолетах Ar 234А не предусматривалось, поскольку считалось, что самолет, обладая большим запасом скорости, легко оторвется от истребителей противника. В задней части фюзеляжа самолета располагались отсеки фотооборудования и тормозного парашюта. Однако в связи с принятием решения о строительстве машин серии В дальнейшие работы по серии А прекратили.
Проектирование самолета серии В началось в декабре 1942 г., т. е. еще до начала летных испытаний машин серии А. В техническое задание внесли изменение: самолет должен был быть многоцелевым и взлетать с любого аэродрома, в том числе и в группе. Поэтому вместо стартовой тележки и лыжи конструкторы предусмотрели нормальное трехколесное шасси, которое применялось во всех последующих сериях, в качестве силовой установки использовались два двигателя Jumo 004В-2.

В конце 1944 г. разведчик Арадо Ar 234В-1 поступил на вооружение в подразделение опытных самолетов высшего командования люфтваффе (Versuchverband Ob.d.L.). Затем ими комплектовались разведывательные «зондеркоманды» «Хехт» и «Шперлинг», на базе которых в 1945 г. были сформированы эскадрильи 1(F) 33, 1(F) 100 и 1(F) 123, выполнявшие разведывательные полеты над Англией. Был разработан также истребительный вариант этой машины, у которой под фюзеляжем в специальных обтекателях устанавливались две неподвижные пушки MG 151.

 

Окраска самолета Арадо Ar234B

 

Окраска самолета Арадо Ar234B

Бомбардировщик Ar 234В-2 стал первым серийным самолетом с неподвижным оружием для стрельбы назад. Это было вызвано появлением у союзников в последние годы войны высокоскоростных, но маломаневренных реактивных истребителей, у которых линия погони в воздушном бою приближалась к прямой, поэтому наиболее вероятной для истребителя являлась атака бомбардировщика с хвоста. Прицеливание при оборонительной стрельбе бомбардировщика осуществлялось через перископический прицел PV-1В, установленный в верхней части кабины летчика. Для облегчения взлета тяжело нагруженной машины под крылом с внешних сторон двигателей могли подвешиваться стартовые ускорители тягой по 500 кгс каждый, что почти вдвое сокращало разбег.

Самолетами Ar 234В-2 в январе 1945 г. комплектовалась бомбардировочная эскадра KG 76. Небольшое количество Ar 234 также было на вооружении «Команде Бонов», эти машины использовались в качестве ночных истребителей. Всего до конца войны построили 210 самолетов серии В, кроме того, предполагалось использовать Ar 234В в качестве буксировщика крылатой ракеты Fi 103, которая оснащалась сбрасываемым двухколесным шасси и креплением для буксира, такие испытания проводились в Рехлине.


Помимо этого фирма «Арадо» разрабатывала следующие версии самолета серии С, у которого устанавливались четыре ТРД BMW ООЗА, сдвоенные под каждой консолью крыла:
Ar 234С-1 — одноместный разведчик,
вооружение — 4 неподвижные пушки MG 151 (две в носовой части фюзеляжа для стрельбы вперед и две в хвостовой части фюзеляжа, направленные назад);
Ar 234С-2 — одноместный бомбардировщик, аналогичен предыдущей версии;
Ar 234С-3 — одноместный бомбардировщик и ночной истребитель с четырьмя пушками MG 151 (в варианте истребителя две пушки располагались в носовой части фюзеляжа, а две — в обтекателях под фюзеляжем стволами вперед), в носовой части фюзеляжа должен был устанавливаться радиолокатор FuG 218 «Neptun»;
Ar 234С-4 — одноместный разведчик с двигателями BMW 003С,
вооружение 4 пушки MG 151 (две в носовой части фюзеляжа, две в обтекателях под фюзеляжем для стрельбы назад — стволами к хвосту);
Ar 234С-5 — двухместный бомбардировщик с двигателями BMW003C;
Ar 234С-6 — одноместный разведчик на базе предыдущей версии;
Ar 234С-7 — двухместный ночной истребитель, оснащенный 4 двигателями HeS ОНА тягой по 1350 кгс и радиолокатором FuG 245 «Bremen» в носовой части фюзеляжа,
вооружение — две 30-мм пушки МК 108 и две пушки MG 151;
Ar 234С-8 — одноместный бомбардировщик с двумя двигателями Jumo 004D тягой по 1050 кгс.

 

Всего до конца войны из этой серии построили 10 опытных и 14 серийных машин, которые использовались в качестве ночных истребителей в «Командо Бонов». Ar 234С испытывался также в качестве носителя ракеты Hs 294, помимо этого отрабатывалась методика запуска крылатой ракеты Fi 103 со спины Ar 234С, для чего использовалась специальная качалка, которая поднимала Fi 103 в момент запуска над самолетом-носителем.
Были также разработаны проекты самолетов серий D, Е, F и Р, которые до конца войны не были реализованы. Конструкторы фирмы разработали новое серповидное крыло переменной стреловидности (от 37° у корня крыла до 25° у его законцовок). Для испытания этого крыла предназначался Ar 234V16 с двумя двигателями BMW 003R (сочетание обычного ТРД BMW ООЗА с ракетным двигателем BMW 718, способным в течение 3 минут развивать тягу до 1225 кгс). Крыло уже было готово к установке на самолет, но в апреле 1945 г. английские войска заняли завод, и перед отступлением немцы крыло уничтожили.
24 февраля 1945 г. у деревни под Зегельсдорфом из-за остановки одного двигателя совершил вынужденную посадку реактивный бомбардировщик Арадо Ar 234В-2. На следующий день деревню захватили американские войска, и самолет стал первым, попавшим в руки союзников.

После окончания войны две трофейные машины (Арадо Ar 234В и Ar 234С) вывезли для изучения в Советский Союз.

Характеристики разведывательного самолета Арадо Ar 234В «Blitz» («Молния»):
экипаж — 1 человек,
силовая установка — 2 ТРД Jumo 004В-2 тягой по 900 кгс,
размах крыла — 14,41 м и его площадь — 26,4 м2,
длина самолета — 12,64 м,
высота — 4,3 м,
вес пустого — 5228 кг,
взлетный вес — 8850 кг,
максимальный взлетный вес — 9500 кг,
максимальная скорость — 742 км/ч на высоте 6000 м, посадочная скорость — 146 км/ч, максимальная дальность с подвесными баками емкостью 4360 л — 1890 км,
время набора высоты 8000 м — 18 мин,
практический потолок — 9200 м,
вооружение — 2 пушки MG 151 и до 1500 кг бомб.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!