Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Истребители проекта Мессершмитт Ме Р.1101

С начала 1944 г. фирма Мессершмитт работала над серией проектов, объединенных под обозначением Р. 1101. Это были проекты высокоскоростных самолетов со стреловидным крылом, включая и крыло изменяемой стреловидности.
Среди большого количества вариантов проекта был тяжелый истребитель и штурмовик Р. 1101/92, оснащенный 75-мм пушкой. Экипаж Р.1101/92 состоял из двух человек, размещавшихся в кабине бок о бок. Крыло имело стреловидность 40°, под каждой консолью — двигатель HeS 011, хвостовое оперение — мотылькового типа.

Проект Р.1101/99, датированный 6 июня 1944 г., представлял собой двухместный штурмовик с четырьмя двигателями HeS 011, попарно расположенными в корневой части крыла по обе стороны фюзеляжа. Вооружение состояло из одной 75-мм противотанковой пушки РаК 40 и пяти 55-мм пушек МК 112.

Однако проекты Р.1101/92 и Р.1101/99 так и не вышли из стадии начальных проработок. Проблемы с разработкой и организацией производства двигателей HeS 011 вынудили перейти к разработке однодвигательных истребителей.

Следующий проект одноместного высотного истребителя Мессершмитт разрабатывался в четырех вариантах. Первый вариант, Me Р. 1101/1, законченный в июле 1944 г., имел крыло двойной стреловидности по передней кромке и хвостовое оперение мотылькового типа. Двигатель HeS 011 размещался под фюзеляжем, два круглых воздухозаборника располагались по краям кабины летчика. Две пушки МК 108 устанавливались в носовой части фюзеляжа. Самолет мог нести одну бомбу SC 500.
Ме Р. 1101/II, разработанный в августе, отличался от предыдущей версии более вытянутым фюзеляжем и постоянной стреловидностью по всему размаху крыла. Сзади кабины над двигателем располагались два протестированных топливных бака. Помимо этого предусматривались узлы подвески сбрасываемых баков, а также узел крепления буксируемого в полете дополнительного крылатого бака. Крыло имело стреловидность 40°, предусматривалось V-образное хвостовое оперение. Вооружение состояло из одной пушки МК 112 или двух пушек МК 108 с возможностью установки дополнительной МК 103 или МК 108. Для борьбы с союзными бомбардировщиками рассматривалась в качестве варианта ракетная установка SG 500 «Jagdfaust». Установленные в носу две SG 500 представляли собой трубы, из которых выстреливались вверх 55-мм неуправляемые ракеты. Самолет мог нести под фюзеляжем одну бомбу SC 500.
Me Р.1101/III (еще его обозначали Me P.1101L) отличался от предыдущих версий установкой прямоточного воздушно-реактивного двигателя и более короткими стойками шасси. Взлет должен был осуществляться при помощи восьми твердотопливных стартовых ускорителей тягой по 1000 кгс, после чего в работу вступал ПВРД.
Me P.1101/IV, разработанный в ноябре, планировался в качестве опытного образца для летных испытаний. Поскольку предполагалось исследовать влияние угла стреловидности крыла на аэродинамические характеристики самолета, то узел крепления консолей к центроплану был разработан таким образом, чтобы на земле перед полетом можно было легко установить заданную стреловидность (35°, 40° или 45°).

 

Картинка

Высотный истребитель Люфтваффе Мессершмитт Me P.1101V1

Подготовка производства Мессершмитт Me Р. 1101 началась 4 декабря 1944 г. на заводе фирмы в Оберраммергау в горах Баварии на юге Германии. Этот авиационный комплекс «Мессершмитта» был неизвестен союзникам, поэтому до конца войны он не подвергался массированным бомбардировкам. Параллельно с подготовкой производства шла доработка конструкторской документации. Фюзеляж самолета выполнялся из дюралюминия, крыло и хвостовое оперение изготавливались из дерева. На опытной машине вместо двигателя HeS 011 предполагалось поставить Jumo 004В.
29 апреля 1945 г. завод захватили американские войска, к этому времени первая опытная машина Мессершмитт Me P.1101V1 была построена на 80%. После окончания войны трофейный самолет перевезли в США, испытания его проводились на фирме «Белл», для чего он был оборудован американским ТРД J-35. Результаты испытаний Me Р.1101 легли в основу разрабатывавшегося фирмой «Белл» проекта самолета Х-5.

Характеристики истребителя Люфтваффе Мессершмитт Me P.1101V1:
экипаж — 1 человек,
силовая установка — один ТРД HeS-ОП тягой 1300 кгс,
размах крыла — 8,25 м и его площадь — 15,85 м2,
длина самолета — 9,18 м,
высота — 2,8 м,
вес пустого — 2600 кг,
взлетный вес — 4064 кг,
максимальная скорость — 975 км/ч на высоте 7000 м,
скороподъемность у земли — 22,2 м/с,
практический потолок — 12 000 м,
дальность — 1500 км,
вооружение — 2 пушки МК 108.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!