Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Пикирующий бомбардировщик Мессершмитт Ме 210

Технический департамент RLM рассчитывал, что Me 210, который впервые взлетел 2 сентября 1939 г., заменит самолет Bf 110. Новый самолет должен был выполнять задачи тяжелого истребителя, разведчика, пикирующего бомбардировщика и штурмовика.

Однако прототип, имевший разнесенное хвостовое оперение и оснащенный двигателями DB 601А-1, продемонстрировал очень плохую управляемость, имел продольную и поперечную неустойчивость. Опытную машину доработали, установив вместо двухкилевого оперения обычное оперение, однако, несмотря на доработку, она разбилась во время испытаний. Оставшиеся опытные машины были вновь доработаны, но аварийность во время их испытаний все равно осталась довольно высокой. Лишь в конце 1940 г. несколько опытных самолетов были поставлены в «Erprobungsgruppe 210» (E.Gr. 210), которая была сформирована для войсковых испытаний и доводки Me 210 в рамках подготовки к «Битве за Англию».

Пикирующий бомбардировщик Люфтваффе Мессершмитт Ме 210

Пикирующий бомбардировщик Люфтваффе Мессершмитт Ме 210

Весной 1941 г. началась сборка 94 предсерийных машин, первый самолет Me 210А-0 сошел со сборочной линии в апреле. Me 210А-0, оснащенный двигателями DB 60IF, должен был использоваться в качестве тяжелого истребителя или пикирующего бомбардировщика. Войсковые испытания Me 210А-0 начались в конце осени 1941 г., но по результатам испытаний самолет Me 210А-0 был объявлен полностью негодным для боевого применения. Однако в январе 1942 г. в люфтваффе поступили 64 машины версии Me 210А-1. Основным вариантом для наземных атак стал Me 210А-2 с двигателями DB 601 А, эти самолеты поступили на вооружение группы II/ZG 1, действовавшей на советско-германском фронте. К середине 1942 г. было построено приблизительно 600 самолетов Мессершмитт Me 210.

Тяжелый истребитель-перехватчик Мессершмитт Ме 210-А1

Тяжелый истребитель-перехватчик Мессершмитт Ме 210-А1

В августе 1942 г. оставшиеся самолеты Me 210 перевели из состава E.Gr. 210 в 16./KG 6, но участие этой эскадрильи в «Битве за Англию» было неудачным. Два ее самолета были сбиты в первом же полете над Британскими островами, а к концу сентября эскадрилья имела в своем составе только три боеспособных самолета Me 210. В ноябре 1942 г. небольшое число Me 210А-1 поступило в III/ZG 1 на Сицилии, вскоре эту группу перебросили в Тунис. К марту 1943 г. III/ZG 1 была полностью перевооружена на Me 210А-1, на ее вооружении было 42 самолета. Некоторое время Me 210А-1 были на вооружении 10./ZG 26 в Тунисе, а также FA.Gr. 122 и 2.(F)/122 на Сардинии. Производство Me 210 было окончательно прекращено в июне 1943 г., общее количество построенных самолетов составило 550 экземпляров.

 

Характеристики пикирующего бомбардировщика Me 210А-1:
экипаж — 2 человека,
силовая установка — 2 двигателя DB 601F мощностью по 1350 л. с. (1007 кВт),
размах крыла — 16,35 м и его площадь — 36,25 м2,
длина самолета — 12,15 м,
высота — 4,3 м,
вес пустого —
7080 кг,
максимальный взлетный вес — 9715 кг,
максимальная скорость — 560 км/ч,
практический потолок — 8900 м,
дальность — 1800 км,
вооружение — 2 пулемета MG 17, 2 пулемета MG 131 и 2 пушки MG 151.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!