Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Тяжелый истребитель Мессершмитт Bf110

Тяжелый истребитель Мессершмитт Bf 110, задуманный в 1934 г., совершил свой первый полет 12 мая 1936 г. В следующем году начался выпуск предсерийных машин Bf 110А-0 с двигателями Jumo 210D. Первые машины варианта Bf 110В-1 с двигателями Jumo 210G поступили в 1938 г. на вооружение учебной эскадры LG 1, где отрабатывалась тактика их применения, а в начале 1939 г. были сформированы первые I/ZG 1 и I/ZG 76.
В следующем году появились Bf 110С с двигателями DB 601 А. До конца января в I(Z)/LG 1 начались поставки серийных машин Bf 110С-1, а весной и в начале лета такие же машины поступили на вооружение первых сформированных групп тяжелых истребителей I/ZG 1 и I/ZG 76. Эти подразделения были задействованы во вторжении в Польшу, где они вначале использовались для эскортирования бомбардировщиков. Но с ослаблением противодействия польских истребителей Bf 110 переключились на удары по наземным целям.
Однако, несмотря на появление новой версии Bf 110D, опыт воздушных боев над Францией и Англией в 1940 г. показал, что Bf 110 не может вести на равных бой с одномоторными истребителями противника. После того как тяжелые немецкие истребители стали нести большие потери, их применение с 1941 г. было ограничено, главным образом, функциями штурмовика и ночного истребителя. В конце весны — начале лета 1941 г. в войска поступили истребители-бомбардировщики серии Е с усиленной конструкцией и более мощной броней. Кроме того, Bf 110Е получил четыре подкрыльевых держателя, что позволило увеличить бомбовую нагрузку до 1200 кг, и двигатели DB 60IN.

Мессершмитт Bf110-2

Мессершмитт Bf110-2

 

Самолетами этой серии вооружались два подразделения, развернутые на советско-германском фронте после вторжении в СССР. Это были эскадры ZG 26 и SKG 210, причем последнюю из них сформировали из группы E.Gr. 210, расширенной до размеров эскадры и вооруженной самолетами Bf 110Е-1 после неудачи с доводкой самолетов Me 210. К самолетам этих подразделений вскоре присоединились Bf 110Е из 1./ZG 1, они совершали атаки на аэродромы, бронетехнику и транспортные средства. Вскоре со сборочных линий стали сходить машины серии Bf 110F, отличавшиеся от Bf 110Е более мощными двигателями. Bf 110F выпускался в модификациях истребителя-бомбардировщика, разведчика, тяжелого истребителя и ночного истребителя.

 

Мессершмитт Bf110

Мессершмитт Bf110

 

Еще более мощной версией был Bf 110G, выпускавшийся в модификациях тяжелого истребителя, истребителя-бомбардировщика, разведчика и ночного истребителя, некоторые модификации имели 37-мм пушку под фюзеляжем. Параллельно с Bf 110G выпускался вариант Bf 110Н, незначительно отличавшийся от первого. Общий выпуск самолетов Bf 110 всех версий составил 6050 экземпляров.

Характеристики Мессершмитт Bf110С-4:
экипаж — 2 человека,
силовая установка — 2 двигателя DB 601А мощностью по 1100 л. с. (820 кВт),
размах крыла — 16,27 м и его площадь — 38,4 м2,
длина самолета — 12,65 м,
высота — 4,1 м,
вес пустого — 5200 кг,
максимальный взлетный вес — 6750 кг,
максимальная скорость — 560 км/ч на высоте 7000 м,
скороподъемность  у земли — 660 м/мин,
практический потолок — 10 000 м,
дальность  — 775 км,
вооружение — 2 пушки MG-FF, 4 пулемета MG 17 и 1 пулемет MG 151.

 

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!